Современная железная дорога, проходящая через Челябинскую область, соединит Москву и Пекин
Проект по строительству через Южный Урал высокоскоростной магистрали приобретает конкретные очертания. Так недавно в Правительство Российской Федерации было подано предложение о заключении концессионного соглашения на финансирование, создание и эксплуатацию Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Заявитель – хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» – предлагает привлечь инвестиции и реализовать проект вскладчину с государством.
Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяжённостью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание 4 промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.
Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил – Челябинск, Челябинск – Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» запустить ночные высокоскоростные поезда Москва – Челябинск и Екатеринбург – Астана
Этот проект поддерживает губернатор Челябинской области Борис Дубровский, который считает, что строительство ВСМ позволит региону получить новый вектор развития
- Для промышленных предприятий Урала, которые освоят ключевые компетенции, необходимые для строительства ВСМ, - это обеспечение загрузки на несколько десятилетий вперед, - отметил Борис Дубровский.