Полицейские Нагайбакского района предупреждают любителей велосипедных прогулок
Современная дорога – объект повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества.
Современная дорога – объект повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. И велосипедисты, являясь полноправными участниками дорожного движения, зачастую становятся виновниками или причиной дорожно-транспортных происшествий.
Для многих велосипед является первым в жизни транспортным средством, и они продолжают с ним дружить на протяжении всей своей жизни. Но, покупая его, нужно делать правильный выбор, подумав – для каких целей и какой вам нужен велосипед. На велосипеде очень пригодится багажник, а фонарь, отражатели, зеркало и звонок существенно повысят безопасность и комфорт вашего движения на дороге.
Велосипед должен быть подобран по росту. Большой, «на вырост», не удобен – ноги с трудом достают до педалей, а на слишком маленьком приходится высоко поднимать сиденье и руль, сутулиться при езде.
Велосипед куплен. Но прежде чем выехать на дорогу, необходимо научиться им управлять. Ведь на проезжей части некогда думать, как затормозить и остановиться или удержать равновесие, нужно решать другие задачи, оценивать ситуацию на дороге, подавать сигналы маневра, выполнять требования Правил.
Учиться ездить на велосипеде надо в тех местах, где нет движения автомобилей – во дворах, на велодорожках, но ни в коем случае не на тротуаре и пешеходных дорожках. Там движение на велосипедах вообще запрещено. Опасно учиться ездить на обочинах. Отсутствие ровного покрытия и проезжающие в непосредственной близости автомобили представляют опасность.
Собираясь выезжать на дорогу с интенсивным движением, нужно помнить, что велосипед – маневренное, но очень неустойчивое транспортное средство, поэтому нужно научиться управлять им одной рукой – и правой, и левой. Это дает возможность во время движения подавать сигналы маневра, не боясь упасть.
Как хочется выехать на дорогу, почувствовать себя настоящим водителем. Но... стоп! До 14 лет дети могут ездить только внутри дворов, на специальных площадках, по велодорожкам.
На велосипеде с двигателем можно ездить только с 16-летнего возраста. Теперь это уже водитель. Водитель должен подавать сигналы каждый раз, когда намеревается произвести маневр.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Двигаться они должны только по правому крайнему ряду проезжей части, при этом необходимо внимательно следить за всеми сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств, за маневрами автомобилей и, где нужно, уступать им дорогу, притормаживать или даже останавливаться. Сам велосипедист сигнализирует руками. Эти сигналы установлены Правилами дорожного движения. Они должны быть понятны всем участникам движения:
- перед перестроением в левую сторону или поворотом налево велосипедист вытягивает в сторону левую руку либо правую, согнутую в локте, вверх;
- перед перестроением в правую сторону или поворотом направо велосипедист вытягивает правую руку в этом направлении, а если эта рука занята или не видна, то левую, согнутую в локте, вверх;
- перед торможением надо поднять вытянутую вверх руку.
Велосипедисту нужно грамотно пользоваться этими сигналами, чтобы не создавать помех на дороге.
При выезде на улицу со двора велосипедист обязан пропустить транспортные средства и пешеходов и только после этого отправляться в путь.
Запрещено устраивать гонки на дороге, игру «в перегонки». Если тебя обгоняет другой водитель, например, мопеда или велосипеда, то нельзя препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями.
Итак, при выезде на дорогу велосипедисту требуются предельная осторожность, внимательность, дисциплинированность и предупредительность по отношению к другим водителям.
За грубое нарушение Правил дорожного движения, которое повлекло или могло повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие, пешеходы, пассажиры, велосипедисты несут административную ответственность, а в некоторых случаях подвергаются уголовной ответственности.
Меры уголовной ответственности и характер взыскания определяются в соответствии со статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, за противоправные действия детей юридическую и моральную ответственность несут и юные правонарушители, и их родители. Хотя не допустить правонарушения в первую очередь обязаны именно родители, а не «компетентные» органы и комиссии.
Появление детей, да и пожилых людей на проезжей части практически всегда создает некий дискомфорт для любого водителя транспортного средства. Чтобы не создавать дополнительной нервозности, каждому водителю стоит в таких ситуациях не жать на клаксон и выражаться нецензурной бранью, а спокойно пропустить пешехода или велосипедиста, дать возможность покинуть ему опасный участок дороги и только после этого продолжить движение.
Именно во взаимном уважении на дороге состоит залог безопасности дорожного движения. Удачи на дорогах!