В Фершампенуазской школе состоялся фестиваль лего-конструирования
«Лего в Нагайбакском районе» – так назывался фестиваль, содействующий развития детского технического творчества, который прошёл 24 ноября в стенах Фершампенуазской школы.
Сборы будущих инженеров и программистов
Общая тема фестиваля, в котором приняли участие команды всех школ района – «Взгляд на сельское хозяйство глазами Лего-конструктора».
– Мероприятие было посвящено учащимся начального и основного ступеней образования. Оно направлено на популяризацию детского творчества, расширению кругозора детей и умению работать в команде. Каждую команду представляет капитан, вместе с ребятами они готовили атрибутику и своё представление: кричалку, название, – рассказывает организатор фестиваля, руководитель центра образовательной роботехники при МОУ Фершампенуазская СШ Ольга Васильева.
Фестиваль открылся творческой выставкой – результатом домашнего инженерно-конструкторского творчества команд. В фойе Фершампенуазской школы развернулась настоящая инженерная экспозиция. Дети приготовили роботизированные поделки, машины, технику для уборки урожая, механизмы, применяемые в сельском хозяйстве. Экспонаты двигались, перемещались по поверхности, выполняли простые практические движения. Каждый мастер защищал свое детище инженерных решений перед жюри. Вместе с членами жюри и участниками фестиваля удивлялся и глава района Виталий Гайсин.
– Такие мероприятия должны проходить каждый год. Нужно поддерживать талантливых детей, в свою очередь необходимую помощь для развития среди учащихся инженерного конструирования районная власть готова оказать. Я вижу проведение этих фестивалей не только на базе Фершампенуазской школы. Каждая школа должна провести подобное мероприятие, пусть это будет в порядке очередности, для повышения уровня организации фестиваля и личной заинтересованности не только детей, но и преподавателей и руководителей образовательных учреждений, – прокомментировал глава.
Триатлон, кастомайзинг, и чем еще удивляют способности детей
Далее все участники перешли в актовый зал школы, где прошло открытие фестиваля и представление команд. После этого участники фестиваля разделились на две группы: юные инженеры приняли участие в спортивных соревнованиях, остальные – в командных. Причем спортивные соревнования – это состязания не людей, а роботов. Роботоризированные конструкторы перетягивали канаты, проверяя мощность и силу каждого «игрока». На специальном поле по обе стороны каната два работа перетягивали друг друга за пределы заданной площади. Оценивали тягу члены жюри. Перед этим ребята проводили специальную проверку: взвешивание, отладку и настройку роботов. У семиклассника Сергея Смирнова робот-тягач полностью готов к соревнованиям. Лего-конструированием Сергей занимается всего второй год, но уже оценил возможности этого хобби:
– У некоторых команд очень мощные и интересные роботы. Надо попробовать собрать подобные.
Следующий этап соревнований – триатлон.
– Робот занимает зону старта. После команды судьи робот должен проехать по полю, так, как это показано на рисунке. Во время своего движения робот должен сбить 3 банки расположенные на углах-скосах, – объясняет условия член жюри, представитель родительского сообщества Александр Гуль.
Самые сильные роботы по перетягиванию каната и в триатлоне оказались Красногорской школы. Никита Богатырь, представитель команды-победителя с гордостью демонстрирует своего робота-триатлониста и рассуждает о современных увлечениях детей.
– Вообще я больше увлекаюсь кастомайзингом, чем конструированием.
– А что это?
– Загуглите, почитаете.
Оказалось, что кастомайзинг это – декорирование и переделка вещей. В советское время каждый модник занимался кастомайзингом, просто не знал, как это называется, перешивая и переделывая свою одежду на новый лад, чтобы отличаться от других Современные дети кастомайзингом называют переделку мотоциклов, велосипедов и другой техники.
Кому достался кубок?
Пока в кабинете информационных технологий соревновались машины, в школе прошли командные игры. Участниками командных соревнований стали учащиеся начальной ступени из пяти человек. Каждая команда должны выполнить пять заданий. Каждое задание выполняется на отдельной станции в течение определенного времени. Местоположение станции находится на карте, которая выдается перед началом соревнования. Ребята бегали по школе и собирали стикеры по итогам каждого задания: викторины «Я люблю Лего», конкурса поделок «Я - конструктор», конкурса капитанов «Собери слово из Лего», конкурсов «Литературная страничка», «Придумай Лего-проект села будущего» и конкурса – домашнего задания «Костюм робота». В командной игре опять победили красногорские ребята. По итогам фестиваля Кубок отправился в Красногорскую школу. В выставке сельскохозяйственных машин победила Фершампенуазская школа, занявшая по итогам фестиваля второе место, а третье место закрепилось за арсинскими школьниками.
Тогжан Мусабаева,
Фото Руслана Поштабаева