На областном семинаре в Остроленке обсуждали как привлечь детей к музыке
Областной семинар руководителей и преподавателей детских школ искусств прошел в Нагайбакском районе. Мероприятие было посвящено мотивации обучающихся к учебной деятельности в условиях сельской школы искусств из опыта работы Нагайбакского методического объединения.
Семинар прошёл в доме культуры села Остроленка 26 октября. Организаторы мероприятия: учебно-методический центр по образованию и повышению квалификации работников культуры и искусства Челябинской области, районный отдел культуры и методическое объединение преподавателей детских школ искусств Нагайбакского района.
В фойе дома культуры гостей встречали представители дома творчества, районной библиотеки. Для участников семинара была подготовлена выставка работ учащихся художественных отделений районных школ искусств. Здесь же выступили ансамбли народной песни «Душегрея», «Забава», баянист Николай Лесов, пианисты Никита Яркеев, Лиза Яркеева, Настя Витушкина, ученицы художественных отделений продемонстрировали коллекцию бумажных платьев. С приветственным словом к слушателям семинара обратились начальник отдела культуры Нагайбакского района Елена Васильева и профессор Магнитогорской государственной консерватории, декан музыковедческо-испонительского факультета Евгения Кравченко.
Семинар открылся концертом учащихся и преподавателей школ искусств района. Не имея возможности лично побывать в каждой школе, слушатели семинара смогли ознакомиться с каждой школой из видеоролика. Затем настала практическая часть семинара. Своим опытом работы поделились преподаватели детских школ искусств Фершампенуаза, Остроленски и Касселя. Председатель районного методического объединения ДШИ и филиалов Нагайбакского района, преподаватель теоретических дисциплин Ирина Полякова открыла практическую часть докладом «Мотивация обучающихся к учебной деятельности в условиях сельской школы искусств» (из опыта работы детских школ искусств Нагайбакского района). Полина Дусмаилова, преподаватель фольклорного отделения ДШИ Остроленка раскрыла тему введения регионального компонента как средства повышения мотивации в обучении. Ольга Юзеева, преподаватель фортепианного отделения ДШИ села Фершампенуаз подготовила выступление «Донотный период в структуре начального фортепианного обучения дошкольников». Радион Сагитдинов, преподаватель народного отделения ДШИ Фершампенуаза рассказал о значении игровых приёмов при обучении детей дошкольного возраста при игре на баяне. Светлана Юскина, директор Остроленской школы искусств, преподаватель театрального отделения рассказала об актерском тренинге. Наталья Арапова, преподаватель народного отделения, Наталья Ишимова, преподаватель хореографического отделения, и Лариса Арапова, преподаватель фольклорного отделения Кассельской детской школы искусств раскрыли тему формирования мотивации учащихся на основе сохранения народных традиций. На сцену выходили не только преподаватели, которые представляли свои доклады, но и их воспитанники. Они помогали преподавателям иллюстрировать свои выступления.
– Всего в работе семинара приняло участие более шестидесяти человек. Это коллеги – руководители и преподаватели детских школ искусств из Магнитогорска, Агаповского, Верхнеуральского, Варненского, Карталинского, Кизильского, Чебаркульского районов, – поясняет председатель районного методического объединения Ирина Полякова. – Хотелось бы, чтобы в подобных мероприятиях принимали участие представители областного Учебно-методического центра работников культуры и искусства, для того, чтобы изнутри узнать особенности работы детских школ искусств отдельно взятого района и области в целом.
Между участниками семинара распространялись анкеты от организаторов. Из отзывов можно резюмировать, что мероприятие прошло на высоком уровне, видна слаженная работа всех школ, в которых работают творческие, грамотные преподаватели, выбрана актуальная тема.
Комментарии:
Ирина Полякова:
– В своей работе мы стремимся к тому, чтобы дети получили удовольствие от эмоционального насыщения и творческого самовыражения. А стремление к самоутверждению, признанию в глазах взрослых и сверстников через выступления в концертах и конкурсах, успехи в обучении, наличие способностей к музыкальной деятельности, профессиональное самоопределение ребёнка – это и есть мотивы, которые позволят ребёнку успешно учиться в школе искусств.
Полина Дусмаилова:
– Введение регионального компонента в учебный процесс фольклорного отделения мотивирует учащихся к учебной деятельности через изучение традиций и обычаев своего края, изучение родного языка, позволяет учащимся раскрыть свой потенциал. Посредством подобной работы формируется мировоззрение, и приобретаются новые знания о своём родном крае, которые учащиеся могут использовать в повседневной жизни.
Тогжан Мусабаева, фото автора