Жители Нагайбакского района могут сообщить об "убитых" дорогах
Жители Нагайбакского района могут пожаловаться на плохие дороги. Региональное отделение Общественного народного фронта просит жителей Южного Урала сообщать об «убитых» дорогах, которые нуждаются в ремонте.
Эксперты ОНФ в Челябинской области запустили мониторинг состояния дорог в регионе, в связи с тем, что весной асфальт на Южном Урале вновь сошёл вместе со снегом. Муниципалитеты массово терпят дорожное бедствие, но наибольшим числом жалоб отличилась столица региона – Челябинск.
По мнению представителей Народного фронта, плохое качество укладки асфальта подрядчиками в предыдущие года принесло ожидаемый плачевный результат. Общественники просят жителей подключиться к мониторингу и сообщать о разбитых дорогах с помощью проекта ОНФ «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог». По итогам эксперты ОНФ составят реестр, который передадут в региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта, а также главе Челябинска и руководителям муниципалитетов для включения разбитых участков в план ремонта на 2020 год.
«Об ошибках и проблемах, связанных с качеством дорожных работ в регионе мы говорили неоднократно. Состояние дорог в Челябинской области – одна из самых «горячих» тем, которая волнует южноуральцев. В связи с этим ОНФ осуществляет регулярный, безотрывный контроль за ситуацией, начиная от контрактов, заканчивая приемкой работ. К сожалению, в очередной раз ряд предупреждений был проигнорирован, как результат - наши опасения сбылись. В новую весну мы всей областью входим с огромным количеством жалоб на разрушающиеся участки. Это касается не только отдаленных муниципалитетов, но и непосредственно столицы Южного Урала», - рассказал эксперт ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.
Так, жалобы поступают на различные участки дорог, как в областном центре, так и на периферии. Люди возмущаются, что некоторые дороги периодически латают, но качество работ таково, что заплаток не хватает даже на год. Это касается и Нагайбакского района. Так в 2019 году ы районном центре был проведён ремонт. Но из-за того, что после прокладки асфальта работники котельной вновь начали рыть ямы из-за аварий, на этих местах образовались жуткие ямы, постоянна грязь. А ведь в соответствии с правилами благоустройства, работники котельной должны были не только засыпать свои ямы, но и привести территорию в порядок. Это касается и работников ЖКХ, который также после ремонта водотрасс наспех засыпают траншеи, в результате чего улицы превращаются в месиво из глины.
Экспертами ОНФ было принято решение подключить к мониторингу жителей, чтобы планы дорожного ремонта на 2020 год были сформированы с учетом мнения граждан. Первый этап мониторинга продлится до 1 апреля.
«Необходимо уделить особое внимание не гостевым маршрутам, а второстепенным дорогам, ремонта которых люди ждут годами. Эти участки очень редко попадают в дорожные планы чиновников и наша задача – напомнить им о том, что этими улицами также ежедневно пользуются тысячи граждан», - заявил Гудимов.
Редакция газеты «Всходы» присоединяется к акции Общественного народного фронта. Мы будем выявлять «убитые» дороги, причём не только в черте населённых пунктов, но и на межпоселковых дорогах. Просим наших читателей помочь нам в сборе материала. Присылайте фотографии оттаявших дорог, пишите комментарии на наших страничках в социальных сетях.
Ольга Терякова.