Алексей Текслер считает, что подход к содержанию автомобильных дорог на Южном Урале должен быть кардинально новым
Губернатор Алексей Текслер провел совещание по развитию улично-дорожной сети Челябинской области, на котором обсудили реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», планы дорожных работ на 2020 год. Особое внимание уделили вопросу содержания улично-дорожной сети: глава региона поставил задачу отказаться от использования химических реагентов.
«Первоочередная задача – обеспечить качественное содержание автомобильных дорог в зимний период. Необходимо использовать новые технологии. У подрядчиков должны быть наработаны необходимые компетенции, в достаточном количестве присутствовать дорожная техника. Нужно кардинально изменить подход к уборке улиц, таких ситуаций больше быть не должно: засыпал город реагентами и ждешь, когда растает. Сейчас у нас даже маленький снегопад превращается в проблему», – подчеркнул Алексей Текслер.
Глава Челябинска Наталья Котова доложила о работе по выбору новых подрядчиков, которые будут заниматься содержанием улично-дорожной сети южноуральской столицы. Администрацией разработаны новые критерии приемки выполненных работ на улицах города, особое внимание уделено технологиям и применению реагентов. Для оперативного реагирования на неблагоприятные погодные условия территория Челябинска разделена на зоны. В каждой из них выделены приоритетные направления с учетом интенсивности дорожного движения. По словам главы города, действующий подрядчик закончит свою работу 31 декабря 2019 года, новый исполнитель работ будет определен до конца декабря и с ним заключат контракт на два с половиной года.
В ходе совещания министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев отчитался об итогах реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По словам министра, на Южном Урале в 2019 году программа выполнена на 100%. Отремонтировано 19 улиц в Челябинске, 13 – в Магнитогорске, реконструировано более 100 километров региональных дорог. В 2020 году реализация проекта продолжится, на эти цели будет направлено 3,48 млрд рублей, из них 1,6 млрд рублей - федеральные средства.
Также в 2020 году на средства областного дорожного фонда будет отремонтировано и реконструировано более 850 километров автомобильных дорог.
Тема контроля качества проводимых ремонтов улично-дорожной сети поднималась и на аппаратном совещании, провёл которое в прошедший понедельник, 25 ноября 2019 года, исполняющий обязанности главы Нагайбакского района Иван Сурменев. И.о. главы Фершампенуазского поселения Валерий Маметьев задал вопрос, кто должен контролировать качество проведённого асфальтирования улиц в райцентре.
- Работы завершены, подрядчики уехали, кто должен проверять качественно ли сделан ремонт.
На совещании отмечалось, что контролем качества ремонтных работ занимается специальная организация Стройконтроль. Представителями подрядчика были предоставлены образцы дороги, которые вырезались квадратами на определённых участках. Ответственным же за проведение контроля должен быть заказчик, в данном случае – Фершампенуазское поселение.
- Все вопросы по качеству и контролю за ним должны быть прописаны в договоре, - сказал и.о. главы Нагайбакского района Иван Сурменев.
В этом году в районном центре был проведён большой объем ремонтных дорог. Сделаны капитальные ремонты переулка 8 марта, участков улицы Мира, Ленина, К.Маркса и других. На некоторых улицах асфальт появился впервые за всё время существования села. Сделаны наконец-то участок до п. Слюда, объездная дорога вокруг Фершампенуаза. Всё это десятки миллионов рублей по разным федеральным программам. Но прослужат ли эти дороги положенный срок? Не сгорбятся ли от большегрузов, не расползутся ли по весне? Соблюдены ли технологии? Думаем, с учётом новых требований региональных властей, необходим более серьёзный подход к этой теме. Может при проведении ремонтов организовывать общественный или депутатский контроль? Это позволит держать «в тонусе» и заказчика, и подрядчика.
Ольга Терякова.